Курганская область
Частоозерский район
Восточный сельсовет
Администрация Восточного сельсовета
от 27.05.2019 года № 19 с.Восточное
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Восточного сельсовета»
В соответствии с ФеHYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/902228011"деральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организациHYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/901876063"и местного самоуправления в Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава Восточного сельсовета: Н.А.Подкарытова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на территории Восточного сельсовета"
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Восточного сельсовета
от 27.05.2019 № 00
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Восточного сельсовета" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях соблюдения требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Восточного сельсовета Частоозерского района, и определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.2.Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2009 N 13915).
- Уставом Восточного сельсовета;
- Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Восточного сельсовета от 02 мая 2017 года;
- настоящим регламентом.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Восточного сельсовета Частоозерского района, является Администрация Восточного сельсовета
1.4. Непосредственно полномочия Администрации Восточного сельсовета при осуществлении муниципального земельного контроля исполняют муниципальные служащие и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности сектора муниципального земельного контроля управления земельных ресурсов и имущественных отношений Администрации Восточного сельсовета (далее - лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль).
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе использования земель Администрации Восточного сельсовета обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Восточного сельсовета в области земельных отношений.
1.6. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки с указанием выявленных признаков нарушения обязательных требований действующего законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Администрации Восточного сельсовета в области земельных отношений, при использовании земельных участков, или установление отсутствия таких признаков.
Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
1.7.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
- не препятствовать субъекту земельного контроля (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие обращения о нарушениях в сфере землепользования и принимать в рамках своих полномочий необходимые меры;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации Восточного сельсовета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии распоряжения Администрации Восточного сельсовета и копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Частоозерского района (в случае необходимости такого согласования);
- соблюдать права и законные интересы субъектов земельного контроля при проведении проверки;
- предоставлять субъектам земельного контроля (их уполномоченным представителям), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъектов земельного контроля (их уполномоченных представителей) с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Администрации Восточного сельсовета, в том числе сроки проведения проверки;
- не требовать от субъектов земельного контроля документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта земельного контроля (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии у субъекта земельного контроля);
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля;
- направлять в органы государственного земельного контроля материалы проверок с нарушениями земельного законодательства.
1.7.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при исполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и (или) пользовании субъектов земельного контроля;
- составлять акт по результатам проверки;
- письменно предупреждать субъектов земельного контроля о недопустимости нарушения земельного законодательства;
- в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, получать необходимые сведения и материалы в уполномоченных органах в соответствии с их компетенцией;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечения действий, препятствующих осуществлению лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль законных полномочий, а также в целях установления личности граждан, нарушающих установленные требования законодательства при использовании земельных участков;
- во время проведения проверки получать от субъектов земельного контроля объяснения, сведения, документы, связанные с использованием земельных участков;
- вносить Главе Восточного сельсовета предложения по вопросам об изъятии земельных участков, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случае нерационального использования земельных участков, использования не по целевому назначению, а также не использования земельных участков в установленный законом срок;
1.8. Права, обязанности и ответственность субъектов земельного контроля (их уполномоченных представителей) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.8.1. Субъекты земельного контроля (их уполномоченные представители) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав субъекта земельного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), вследствие действий (бездействия) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Администрации Восточного сельсовета в соответствии с гражданским законодательством.
1.8.2. Субъекты земельного контроля (их уполномоченные представители) по требованию лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие (своих уполномоченных представителей, лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (при наличии таких лиц)) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) представлять документы о правах на земельные участки, документы, удостоверяющие личность.
1.8.3. Граждане, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации в области земельных правоотношений, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.1.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
2.1.3. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме непосредственно в Администрации Восточного сельсовета и по телефону.
2.1.4. Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления обычным почтовым отправлением письменного ответа на полученное посредством почтовой связи или в электронной форме обращение.
2.1.5. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.6. Сведения о месте нахождения Администрации Восточного сельсовета, почтовый адрес для направления заявлений, контактные телефоны, график приема заявителей, адреса сайта в сети интернет и электронной почты:
Место нахождения Администрации Восточного сельсовета, почтовый адрес для направления обращений:
641573, Курганская область, Частоозерский район, с.Восточное , ул.Комсомольская,25
Адрес электронной почты: vostok_sovjet@mail.ru
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Восточного сельсовета, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по контролю не взимается.
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется:
3.1.1. Посредством организации и проведения проверок юридических лиц независимо от организационно-правовых форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - проверяемые лица), использующих земельные участки на территории Восточного сельсовета, являющиеся объектом проверки.
3.1.2. Документального закрепления результатов проверки.
3.1.3. Принятия мер по устранению выявленных нарушений.
3.2. Проверки могут осуществляться в виде плановой документарной и (или) выездной, внеплановой документарной и (или) выездной.
3.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, документарная - по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.4. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки);
- подготовка к проведению проверки;
- подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
- осуществление проверки и оформление ее результатов;
-принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.
3.5. Последовательность действий по исполнению муниципальной функции отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Планирование проверок.
3.6.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Главой Восточного сельсовета ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.6.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Частоозерского района.
3.6.3. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.6.4. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.6.5. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступивший от органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок и направляют его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.6.6. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются Главой Восточного сельсовета.
3.6.7. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются.
3.6.8. Утвержденные Главой Восточного сельсовета ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Восточного сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.7. Подготовка к проведению проверки.
3.7.1. Основанием для подготовки распоряжения являются:
- утвержденный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Администрацию Восточного сельсовета обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений (применительно к проверкам в отношении физических лиц);
- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7.2. Порядок издания распоряжения о проведении проверки:
- при подготовке к проведению проверки издается распоряжение Администрации Восточного сельсовета о проведении проверки по установленной форме;
- распоряжение о проведении проверки подписывает Глава Восточного сельсовета Частоозерского района.
Должностные лица, уполномоченные на издание данного распоряжения о проведении проверки, вправе:
- устанавливать сроки и вид проводимой проверки;
- продлевать срок проведения проверки;
- определять лиц для проведения проверки;
- в случае необходимости привлекать к проверкам экспертов, экспертные организации.
3.7.3. О начале проведения проверки, проверяемые лица уведомляются любым доступным способом, в том числе посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Восточного сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальном печатном издании:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
- о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением случаев, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер.
3.8. Осуществление проверки и оформление ее результатов.
3.8.1. Последовательность действий при осуществлении выездной проверки:
- выезд по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
- объявление распоряжения о проведении проверки;
- предъявление служебного удостоверения;
- вручение заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица под роспись;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- визуальный осмотр земельного участка и проверка соблюдения установленных требований по использованию земельного участка в сфере земельных отношений;
- определение фактического местоположения границ земельного участка;
- рассмотрение, анализ документов, обобщение сведений и информации, полученных в ходе осмотра и представленных проверяемым лицом;
- передача письменных запросов о предоставлении дополнительных документов, сведений;
- изучение представленных по запросам документов, сведений;
- запрос (устный) у проверяемого лица и получение устных пояснений по мере необходимости;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- составление, подписание акта проверки;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки;
- запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).
3.8.2. Последовательность действий при осуществлении документарной проверки:
- рассмотрение, анализ документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении Администрации Восточного сельсовета;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- при необходимости направление в адрес проверяемых лиц мотивированного запроса с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Восточного сельсовета о проведении документарной проверки.
- при необходимости направление информации проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- анализ полученных документов и информации;
- составление, подписание акта проверки;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки.
3.8.3. Составление акта проверки:
- акт проверки составляется по установленной форме;
- при оформлении акта проверки в отношении земельных участков граждан строки, не подлежащие заполнению, из формы акта исключаются;
- акт проверки составляется непосредственно после ее завершения или в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю;
- акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
- один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
- в случае отсутствия указанных лиц или отказа расписаться в получении, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Частоозерского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
- при проведении совместной проверки копия акта совместной проверки в течение трех дней с момента завершения совместной проверки направляется в заинтересованные органы, совместно с сотрудниками, которых осуществлялась совместная проверка.
3.8.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий обязаны:
- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8.5. Оформление предписания:
- предписание выдается на руки проверяемому лицу под роспись;
- в случае отсутствия указанного лица или отказа расписаться в получении, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.6. При предъявлении проверяемым лицом в орган муниципального земельного контроля до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении нарушений, предписание не выносится.
3.8.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
3.8.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Администрации Восточного сельсовета, материалы, полученные при проведении проверки в срок не позднее 10 дней с момента выявления таких нарушений, направляются по принадлежности.
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется главой Администрации Восточного сельсовета, курирующим вопросы земельных отношений, в форме проверок соблюдения и исполнения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, а также проверок соблюдения и исполнения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Административного регламента.
4.3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.
5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации Восточного сельсовета, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. При досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть изложена устно или передана в письменной форме на личном приеме, через МФЦ, направлена в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- наименование заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя или фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес (и, или) электронный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба в письменной форме направляется почтовым отправлением по адресу: 641573, Курганская область, Частоозерский район, с.Восточное .,ул.Комсомольская , д. 25. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный ответ в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Обращения, содержащие жалобу, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
5.6. Личный прием граждан Главой Восточного сельсовета осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: Курганская область, Частоозерский район , с.Восточное ул.Комсомольская д.25
5.7. Лицо, рассматривающее жалобу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, в адрес заявителя направляется письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие в жалобе сведений о заявителе, указанных в 5.3. настоящего Административного регламента;
- отсутствие в жалобе информации об обжалуемом решении или действии (бездействии) Администрации Восточного сельсовета или должностных лиц;
- отсутствие подписи заявителя, в том числе отсутствие скрепленной печатью подписи руководителя юридического лица в жалобе, оформленной не на бланке организации;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- жалоба направлена повторно, содержит аналогичную информацию;
- содержание в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членам его семьи.
5.9. Граждане вправе обжаловать действие (бездействие) и решение Администрации Восточного сельсовета, должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1.
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ на территории Восточного сельсовета"
Приложение N 1
к Административному регламенту
При проведении выездной (внеплановой) проверки
Приложение № 2
Блок-схема последовательности действий по проведению плановых проверок в рамках осуществления муниципального контроля
Ежегодный план проведения плановых проверок
- Проект направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- проект направляется на согласование в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- размещение на официальном сайте органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля.
Распоряжение о проведении проверки
- О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения
Проведение проверки
- Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Акт проверки
- Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Направление Акта проверки в адрес органа государственного земельного контроля (при выявлении нарушений)
- В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в течение 3 рабочих дней со дня составления Акта проверки копия Акта направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного контроля.
Приложение № 3 к Административному регламенту
Типовая форма распоряжения
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля о проведении
_______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" __________ ____ г. N _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или
разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии),
выдачи разрешения (согласования);
- реквизиты поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля
(надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
- сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на
осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и
индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам
Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.
Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
_____________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение №4 к Административному регламенту
Типовая форма заявления
В ______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
"__" ______________ 20__ года.
"__" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
__________________________________ _________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа: ________________________________
Приложение № 5 к Административному регламенту
Типовая форма акта проверки
__________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N __________
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитоввыданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"__" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение № 6 к Административному регламенту
Типовая форма журнала учета проверок
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля
______________________________________
(дата начала ведения журнала)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства))
Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала
учета проверок)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Подпись: ____________________________________________________
М.П.
Прокуратура информирует
|